Поставки оргтехники, офисного оборудования и компьютерной техники — Legion Box
Готовый интернет-магазин электроники
Каталог
Мониторы
Мониторы общего профиля
Графические мониторы
Медицинские мониторы
Печатные устройства
Принтеры
Моноxромныe
Цвeтныe
Многофункциональные устройства
Монохромные
Цветные
Широкоформатная печать
Дополнительное оборудование
3D принтеры
Эргономика
Крепления
Настольные крепления
Настенные крепления
Стойки
Видеостены
Стойки мультимедиа
Рабочие места
Мобильные места
Аксессуары
Видеоконференцсвязь
Расходные материалы
Тонер-картридж
Картридж
Девелопер
Блок проявки
Барабан
Прочее
Тонер для заправки
Бункер для отработанного тонера
Сканеры
Распродажа
Уцененные товары
Разное
Услуги
Ввод в эксплуатацию, сервисное и гарантийное обслуживание
Печатного оборудования Konica Minolta, OKI и Kyocera
Цветоизмерительного оборудования X-Rite
Оборудования видеоконференцсвязи
Статьи
Партнерам
Бренды
Как купить
Условия оплаты
Условия доставки
Гарантия
Компания
О компании
Новости
Лицензии
Отзывы
Карьера
Контакты
Вакансии
+7 495 984-9064
+7 495 984-9064
+7 812 327-3026
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Сравнение товаров0
legion-box@legion.ru

127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 2

192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 76, корпус 7А

+7 495 984-9064
+7 495 984-9064
+7 812 327-3026
Поставки оргтехники, офисного оборудования и компьютерной техники — Legion Box
Сравнение0
Корзина 0
Войти

Каталог
  • Мониторы
    • Мониторы общего профиля
    • Графические мониторы
    • Медицинские мониторы
  • Печатные устройства
    • Принтеры
    • Многофункциональные устройства
    • Широкоформатная печать
    • Дополнительное оборудование
    • 3D принтеры
  • Эргономика
    • Крепления
    • Стойки
    • Рабочие места
    • Аксессуары
  • Видеоконференцсвязь
  • Расходные материалы
    • Тонер-картридж
    • Картридж
    • Девелопер
    • Блок проявки
    • Барабан
    • Прочее
    • Тонер для заправки
    • Бункер для отработанного тонера
  • Сканеры
  • Распродажа
  • Уцененные товары
  • Разное
Услуги
  • Ввод в эксплуатацию, сервисное и гарантийное обслуживание
    • Печатного оборудования Konica Minolta, OKI и Kyocera
    • Цветоизмерительного оборудования X-Rite
    • Оборудования видеоконференцсвязи
Статьи
Партнерам
Бренды
Как купить
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Гарантия
Компания
  • О компании
  • Новости
  • Лицензии
  • Отзывы
  • Карьера
Контакты
Вакансии
+  ЕЩЕ

    +7 495 984-9064
    +7 495 984-9064
    +7 812 327-3026
    Поставки оргтехники, офисного оборудования и компьютерной техники — Legion Box
    Сравнение0 Корзина 0
    Войти
    Поставки оргтехники, офисного оборудования и компьютерной техники — Legion Box
    Сравнение0 Корзина 0
    Телефоны
    +7 495 984-9064
    +7 812 327-3026
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Мониторы
        • Назад
        • Мониторы
        • Мониторы общего профиля
        • Графические мониторы
        • Медицинские мониторы
      • Печатные устройства
        • Назад
        • Печатные устройства
        • Принтеры
          • Назад
          • Принтеры
          • Моноxромныe
          • Цвeтныe
        • Многофункциональные устройства
          • Назад
          • Многофункциональные устройства
          • Монохромные
          • Цветные
        • Широкоформатная печать
        • Дополнительное оборудование
        • 3D принтеры
      • Эргономика
        • Назад
        • Эргономика
        • Крепления
          • Назад
          • Крепления
          • Настольные крепления
          • Настенные крепления
        • Стойки
          • Назад
          • Стойки
          • Видеостены
          • Стойки мультимедиа
        • Рабочие места
          • Назад
          • Рабочие места
          • Мобильные места
        • Аксессуары
      • Видеоконференцсвязь
      • Расходные материалы
        • Назад
        • Расходные материалы
        • Тонер-картридж
        • Картридж
        • Девелопер
        • Блок проявки
        • Барабан
        • Прочее
        • Тонер для заправки
        • Бункер для отработанного тонера
      • Сканеры
      • Распродажа
      • Уцененные товары
      • Разное
    • Услуги
      • Назад
      • Услуги
      • Ввод в эксплуатацию, сервисное и гарантийное обслуживание
        • Назад
        • Ввод в эксплуатацию, сервисное и гарантийное обслуживание
        • Печатного оборудования Konica Minolta, OKI и Kyocera
        • Цветоизмерительного оборудования X-Rite
        • Оборудования видеоконференцсвязи
    • Статьи
    • Партнерам
    • Бренды
    • Как купить
      • Назад
      • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия
    • Компания
      • Назад
      • Компания
      • О компании
      • Новости
      • Лицензии
      • Отзывы
      • Карьера
    • Контакты
    • Вакансии
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Сравнение товаров0
    • +7 495 984-9064
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 495 984-9064
      • +7 812 327-3026
    Контактная информация

    127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 2

    192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 76, корпус 7А

    legion-box@legion.ru

    Статьи — Legion Box

    Главная
    —
    Статьи
    —УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ ОТ Netflix
    2 апреля 2025 14:30

    УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ ОТ Netflix

    В настоящее время корректное управление цветом в производстве видеоконтента достигается сочетанием передового опыта и взаимодействия между художественным цехом, студиями постпродакшн и технологами производства, совместно с техническими специалистами по работе с изображением.

    Существуют открытые стандарты управления цветом, такие как ACES — разработка Академии Кинематографических Искусств и Наук (Academy of Motion Picture Arts and Sciences, USA), однако, в данной статье мы сможем более подробно ответить на вопрос «Что мы имеем ввиду под самим термином «управление цветом»?», без привязки к ACES.

    Наша стратегическая цель — расширить понимание аудитории важности этого процесса и доработать существующие стандарты, например ACES 2.0, чтобы сделать процесс работы в управляемых цветовых пространствах проще и доступнее.

    УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ

    Термин «управление цветом» часто используется во многих коммерческих отраслях, но многие специалисты понимают его по-разному в зависимости от конкретных технологических приложений. В сфере видеопроизводства, к которой принадлежит Netflix, для одних «управление цветом» — это съемка и мастеринг в стандарте Rec 709 разработанном Международным союзом электросвязи (ITU-R) для мониторов и проекторов высокой четкости и загрузка ProRes на YouTube.

    На других, более сложных проектах, скажем, на студии компьютерной графики, работа в управляемом цветовом пространстве подразумевает создание текстур и элементов графики в цветовом пространстве scene-referred (например, в ACES), предварительную конвертацию элементов через OpenColorIO, наложение на картинку с камер в реальном времени, экспорт DPX или EXR в отдел конформа для финальной цветокоррекции. Как видите, интерпретаций достаточно много. В этой статье объясняется, что означает управление цветом в контексте проектов Netflix.

    С точки зрения Netflix, существует три основных цели управления цветом:

    • Во-первых, нам необходим предсказуемый и повторяемый метод просмотра материала и возможность конвертации между разными цветовыми пространствами, с учетом разнообразия устройств записи изображения и устройств вывода. Это позволяет быть уверенным, что креативное решение сохраняется на всех этапах съемки и обработки.
    • Во-вторых, мы должны быть уверены, что все художественные ходы при цветокоррекции и вся графика выполнены в пространстве scene-referred. Это позволяет обеспечить свободу применения креативных решений в постпродакшене.
    • В-третьих, это позволяет нам быть уверенными, что архивные мастер-копии сохраняют весь заложенный потенциал картинки, и мы сможем свободно работать с материалом в будущем.

    ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ

    Технология управления цветом охватывает определения основных цветовых пространств, конвертаций между ними и параметры мастер-копий. Для разработки согласованной технологии управления цветом необходимо знать цветовое пространство исходника, промежуточные цветовые пространства и пространства мастер-копий. Они должны быть спланированы в тесном сотрудничестве между отделами, ответственными за просмотр, отправку и прием материалов.

    ВХОДНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА

    Входное цветовое пространство напрямую определяется устройством формирования изображения (например, матрицей в камере). В качестве примеров можно привести Sony SLog3 / SGamut3.cine, RED Log3G10 / WideGamutRGB, ARRI LogC / WideGamut. Некоторые технологии производства подразумевают использование архивных материалов или графики, уже просчитанной в пространство display-referred, например в Rec. 709 / BT.1886 или sRGB.

    РАБОЧЕЕ ЦВЕТОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

    Именно в этом цветовом пространстве происходит обработка изображения. Если цветовое пространство исходника не совпадает с рабочим, перед началом работы его необходимо конвертировать. Примеры рабочих цветовых пространств: Sony SLog3 / SGamut3.cine, RED Log3G10 / WideGamutRGB, ARRI LogC / WideGamut и ACES. Если вы выводите изображение в этих цветовых пространствах на монитор без специального Выходного преобразования, картинка будет выглядеть некорректно. Это связано с тем, что такие цветовые пространства предназначены для сохранения максимального динамического и цветового диапазона экспонируемого изображения, но не для записи картинки в совместимом с мониторами формате.

    ВЫХОДНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

    Выходное преобразование конвертирует рабочее цветовое пространство в цветовое пространство дисплея, проектора и т. п. Использование выходного преобразования (или просмотрового LUT-а, например, созданного колористом или лабораторией, или даже обычного LUT-а ARRI 709) может быть полезно не только для формирования представления о цветовом решении проекта, но и дает понимание ширины динамического диапазона, в рамках которого может работать колорист или художник компьютерной графики.

    ЦВЕТОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ДИСПЛЕЯ

    Это цветовое пространство, в котором изображение корректно отображается на дисплее или мониторе. В качестве примеров можно привести Rec. 709/BT.1886, PQ (ST.2084) P3-D65, Rec. 2020 и т. д.

    В данном примере исходник в логарифмическом пространстве, а дисплей в Rec. 709 / BT.1886. Выходное преобразование позволяет вывести отдельный мастер для монитора Rec. 709 / BT.1886, при этом оставляя возможность сохранить архивный мастер (NAM) в логарифмическом цветовом пространстве.

    ПРЕИМУЩЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ

    ДОСТОВЕРНОСТЬ И УВЕРЕННОСТЬ В ТВОРЧЕСКОМ РЕШЕНИИ

    Уверенность в корректно выбранной технологии работы позволяет меньше времени тратить на техническую поддержку и поиск причин сбоев и больше времени уделять художественной работе. Устранение проблем с цветом и доработки часто занимают очень много времени и требуют больших расходов. Поэтому важно, чтобы все участники съемочного процесса и процесса постпродакшн, задействованные в работе над изображением и обмене материалами, придерживались единого процесса управления цветом.

    ГИБКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОСМОТРА МАТЕРИАЛА

    Приведенные в этой статье решения позволяют обеспечить достоверную демонстрацию материала в разных условиях. Будь то SDR или HDR, монитор или проектор, картинка должна выглядеть идентично и творческие решения не должны быть искажены. Это возможно только при наличии единой системы управления цветом.

    АРХИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

    Управление цветом, и, в частности, рабочее цветовое пространство с максимально широким диапазоном, позволяет сохранить все художественные решения в мастер-копии, пригодной для использования в будущем. Например, корректно подготовленные кадры из мастера предыдущего сезона могут войти в состав нового сезона. Или же элементы компьютерной графики или анимации могут быть задействованы в нескольких проектах. Также корректно подготовленные архивные мастера могут быть использованы для показов или ремастеринга в будущем.

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ЦВЕТОМ

    СОГЛАСОВАННАЯ КОНВЕРТАЦИЯ ЦВЕТОВЫХ ПРОСТРАНСТВ

    Стандартизованные системы управления цветом, такие как ACES, — это попытка выработать согласованные методы конвертации пространств между различными программными и аппаратными платформами. Они позволяют обеспечивать достоверный мониторинг изображения без необходимости «зашивать» картинку в цветовое пространство монитора. ACES определяет типы конвертации, а такие программы, как OpenColorIO (OCIO), обеспечивают согласованный процесс управления цветом в различном ПО. Также они допускают создание собственных технологий управления цветом и упрощают обмен материалами. OCIO широко используется при работе с компьютерной графикой, но для внедрения его на площадку, в монтаж и цветокоррекцию еще требуется провести определенный объем работ.

    ВЫСОКАЯ ТОЧНОСТЬ ПРИ ОБРАБОТКЕ

    В профессиональной системе управления цветом во избежание потери качества картинки при конвертации между цветовыми пространствами, вычисления выполняются с высокой точностью. Известно, что обработка материала в некоторых нелинейных цветовых пространствах (таких как Rec. 709 и разновидностях логарифмических пространств) не требует высокой точности вычислений. Однако появляется все большее количество линейных форматов, требующих вычислений с точностью 16 бит (с плавающей запятой) и более. Мы рассматриваем 10-битное представление как абсолютный минимум для профессиональных систем обработки в SDR и 12-битное представление для проектов HDR. В идеале все системы должны поддерживать форматы с плавающей запятой (16 бит половинной точности или 32 бит полной точности), чтобы снизить вероятность клиппинга и других побочных явлений.

    ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ

    ПРЕПРОДАКШН

    Это ключевой этап коммуникации, от которого зависит стабильность работы с цветом в процессе производства. Как только выбрана камера, следует обсудить детали работы со всеми участниками творческой и технической групп: оператором-постановщиком, DIT, колористом, студией компьютерной графики и представителями Netflix, ведущими проект. Даже если на этом этапе не удастся принять все решения (например, еще не выбран колорист), важно обсудить эти нюансы как можно раньше. Какая камера и какой формат записи будут использованы? Какое рабочее цветовое пространство? Будете ли вы использовать ACES? Если нет, разработан ли визуальный стиль проекта и show LUT?

    КАЛИБРОВКА МОНИТОРОВ

    Только при проведении регулярной и своевременной калибровки мониторов мы можем быть уверены, что конвертация профилей выполняется корректно, цветовое решение не искажено и отображается в соответствии с творческой задачей.

    МОНИТОРИНГ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

    Работа с цветом и изображением в целом обычно начинается со съемочной площадки, поэтому с самого начала важно принять необходимые стандарты для проекта: составить план работы, расписать путь маршрутизации видеосигнала, определить список инструментов коррекции изображения (LUT-боксы, инструменты генерации CDL) и калибровки мониторов. Основная цель контроля цвета на съемочной площадке — организовать повторяемую технологию цветокоррекции, которая обеспечит предсказуемое выполнение работ на следующей стадии изготовления дейлизов.

    ДЕЙЛИЗЫ И МОНТАЖ

    Роль правильно выстроенной технологии работы с цветом лучше всего видна на этапе рендера дейлизов. При их подготовке мы используем те же исходники с камеры (RAW), которые будут задействованы при чистовой сборке картины, и «зашиваем» в них цветовые решения, выработанные на площадке. Эти цветовые решения переносятся в файлы ALE с помощью ASC CDL и затем импортируются в Avid. CDL, и те же show LUT. Выходное преобразование должно применяться в том же рабочем цветовом пространстве, чтобы специалисты по монтажу видели тот же цвет, что и операторы на съемочной площадке.

    ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

    Студия компьютерной графике должна иметь четкие инструкции, описывающие технологию работы с цветом на каждом конкретном проекте. В идеале студия должна получить ТЗ в котором подробно изложены: технические параметры и формат экспорта графических шотов (например, 16-bit EXR, Linear ARRI Wide Gamut), метод получения цвета как в дейлизах (например, CDL+LUT и информацию о рабочем пространстве) и референс или кадр из дейлизов для проверки. Крайне важно выбирать формат рендера VFX-шотов, который позволяет работать в цветовом пространстве scene-referred и допускает использование реальных физических моделей при рендере. Метод получения цвета как в дейлизах и референс нужен для предоставления черновых версий VFX-шотов в монтаж: так VFX-шот будет сочетаться по цвету с соседними кадрами.

    ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ

    Основной этап технологического процесса работы с цветом — сборка финального монтажа из исходников (OCF) и цветокоррекция. В идеале колорист должен иметь в своем распоряжении все файлы CDL + LUT, которые использовались при подготовке дейлизов. Так он будет иметь точное представление об изображении, которое съемочная группа видела на площадке и в процессе монтажа. Цветокоррекция должна выполняться в рабочем цветовом пространстве, до выходной конвертации (или show LUT). Это позволяет корректно сохранить все творческие решения в архивном мастере, речь о котором ниже. Для этого можно работать в ACES или настроить систему цветокоррекции с тщательно продуманными параметрами управления цветом, чтобы все креативные решения сохранялись только в рабочем цветовом пространстве (порядок действий очень важен).

    АРХИВНЫЙ МАСТЕР

    Специальная технология управления цветом позволяет передавать все исходные, непрошедшие цветокоррекцию, архивные мастера в едином универсальном цветовом пространстве.

    ПРИМЕР ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ

    Как уже упоминалось ранее, важно, чтобы съемочный материал хранился в формате с максимально широким цветовым пространством до самого конца цветокоррекции. Это легко реализуемо в ACES, где манипуляции с изображением производятся в широком динамическом диапазоне и цветовой гамме, а для просмотра на дисплее достаточно только подключить выходное преобразование. Также этого можно достичь, работая в исходном цветовом пространстве камеры, но с очень четким контролем конвертации и мониторных LUT-ов. На приведенной ниже схеме показана технология управления цветом на съемочной площадке, на этапе монтажа и на постпродакшене.

    Источник: www.netflix.com

    Назад к списку
    О компании
    Услуги
    Как купить
    Производители
    Офисы
    Контакты
    +7 495 984-9064
    +7 812 327-3026
    legion-box@legion.ru

    127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 2

    192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 76, корпус 7А

    Подписаться на рассылку
    Политика конфиденциальности
    2025 © Legion Group